Архетипы в психотерапии

Чайкой в небо улететь []. Поймать ту, которая убежала со стремительностью и силой! Для самой же такой женщины побег может оказаться важным и значимым поступком, дающим ей силу и решимость жить дальше и самостоятельно. Кстати сказать, однажды [] я сбежала от мужчины в прямом смысле слова. А потом, когда мы отправлялись на прогулку, пока он запирал на сложные замки все входные двери, до меня вдруг дошло, что путь открыт. И я — точно не понимая, зачем, — помчалась вниз по лестнице.

Архетип изменения: его место и роль в архаическом мифомышлении

Архетипические основы эмоциональных зависимостей Психологическая установка - как Архетип постижения мира и себя. В отличие от индивидуальных факторов развития, влияющих на вероятность формирования зависимости, таких как отношения с конкретными родителями, частные условия и способы отношения к ребенку, его позиции в семье, существуют универсальные факторы, общечеловеческие психические матрицы развития архетипы , определяющие как родовое коллективное наследие, стартовую зону силы человека и зону его повышенной уязвимости.

Именно последняя является фактором предрасположенности к зависимому состоянию. Сегодня мы рассматриваем в качестве таковых 4 психических функции, ведущую и вытесненную установки сознания, как факторы, которые по мнению Юнга есть такая же данность как Родина, имя человека. Они накладывают огромный отпечаток, как на восприятие мира и других людей, так и себя.

архаичные страхи, на которых основана ксенофобия, лежат и в основе экстремистского поведения. Архетип «чужой» и его криминогенная роль .

Архетип страха, один из самых древних и сильных живет, в нашем бессознательном и поныне. Стоит отметить, что страх, являясь одним из самых древних архетипов, очень эффективен при формирование как положительного, так и отрицательного психо - эмоционального поля вокруг объекта. Причем на бессознательном уровне эмоция, сопровождающая архетип, будет играть главную роль в формирование отношения к объекту.

Это кажется удивительным, но архетип проявляется не только в социальной роли, но каждому архетипу соответствуют определенная стилистика изображения, тип графики, выбор цвета, композиция, набор предметов в визуальном ряду , стиль музыки и так далее. Если речь идет о чем-то более сложном, чем создание настроения, - это требует обращения не к одному архетипу, а к некоторому сценарию, в котором последовательно сменяются архетипические темы. Для того чтобы выбрать нужный архетип для конкретного рекламного проекта, автор должен решить, какое настроение, стиль, какие ассоциации он хочет"встроить" в свое творческое решение, чтобы они провоцировали нужную тему у воспринимающего.

Затем эта эмоциональная тема уточняется таким образом, чтобы добиться единства и непротиворечивости сообщения чтобы это послание совпадало со смысловым рядом одного из архетипов. А затем подобрать сюжет или изобразительный ряд, сравнивая его с известными"архетипическими" или проверяя собственные новые творческие идеи, сравнивая их со стандартным смысловым рядом выбранного архетипа. Ввести одного героя или придумать слоган, которые бы апеллировали к тем или иным чувствам, устоявшимися веками, бывает недостаточно.

Современному потребителю по душе больше целые сюжеты. Чаще всего"эксплуатируются" следующие сценарии: Классический пример из рекламной практики сказка про жителей Вилла Рибо и Вилла Баджо.

Раскрывая содержание Архетипов, Юнг уподобляет их действиям Духов в первобытных верованиях и приводит очень точную метафору: Следует особо отметить отличительную особенность концепции Юнга в сравнении с Фрейдом. Аспект 1, Подлинное творчество Юнг трактует как действие на-диндивидуальных сил. Человек при этом ощущает, что не он творит, а через него творят. Краски, как правило, варварски интенсивные.

инфантильного страха ночи, Юнг видел корни архетипа ребенка (4, . нелепое и архаичное, как и прежнее – Ефросинья; вместе с именем меняет.

Этот вопрос прямиком ведет нас к проблеме функций архетипов и тем самым в сердцевину проблемы , Но из чего, собственно, мы должны исходить, отвечая на этот вопрос? Из позиции ребенка, или из позиции первобытного человека, или же, наконец, из позиции развитого современного сознания? Каким образом мы можем распознать архетип?

И когда вообще мы должны обращаться за помощью к нашей гипотезе? Я бы хотел высказать предложение: Один ребенок испытывал страх перед своей матерью. Убедившись, что никакой рациональной причины для этого не было, например угрызений совести у ребенка, или насилия со стороны матери, или чего-нибудь еще в этом роде, а также что с ребенком не произошло ничего, что бы могло объяснить этот страх, я предложил рассмотреть ситуацию через призму представлений об архетипах.

Обычно такие страхи наступают к ночи и, как правило, проявляются в сновидениях. Накануне мать приснилась ребенку в образе преследующей детей ведьмы. В данном случае сознательным материалом сновидения была сказка о Гензеле и Гретель. Из этого часто делают вывод, что рассказывать ребенку такие сказки не следует, считая, что здесь и коренится причина страха. Разумеется, это всего лишь ошибочная рационализация, и тем не менее ядро истины находится именно здесь, поскольку мотив ведьмы является по меньшей мере вполне подходящей и существующей уже с древних времен формой выражения для детского страха.

«Институт психологии ран»

Юнга архетипов существует столь же много, сколь и типичных ситуаций в жизни. Они часто считались местами обитания духов или богов и применялись в первобытных культурах в качестве надгробных памятников, пограничных столбов или объектов религиозного поклонения. Символически убивая его, охотник пытался предвосхитить и гарантировать удачу в реальной охоте. Этот вид симпатической магии исходит из реальности двойника, изображенного на картине: В русской культуре, сформировался особый перечень архетипов, проявляемых наиболее часто.

В других культурах данные перечни отличаются.

Архетип Мага лично для меня, и подозреваю, что для многих других, от страха и ощущения опасности, до восхищения и попыток подражания. на генном уровне, из памяти предков и архаичного прошлого человека.

Метод психоанализа на основе принципа иерархичности. Суть этого эксперимента состоит в том, что Архетип отзывается на слова-раздражители, подобно собаке, отзывающейся на свою кличку. По этой причине психоанализ проективного материала должен использовать не только историю человека его детство , но и историю человечества: Регрессия — возврат психического развития на более раннюю ступень.

При этом происходит пробуждение эволюционно старых Сил, делающих психику сильной, но грубой. Юнг Карл [12, с. Патологический аспект предполагает рассмотрение типа невроза, возникающего вследствие нарушения принципа иерархичности, то есть когда Силы индивидуальные начинают доминировать по отношению к надындивидуальным Метасилам. Как возникает невроз по Юнгу? С другой стороны, активность Архетипов он уподобляет надындивидуальным инстинктам, в прошлом дававшим большие шансы в борьбе за выживание, чем индивидуальные инстинкты Фрейда.

Причиной бессознательного оживления и воплощения Архетипа в сферу сознания, согласно Юнгу, является травмирующая проблемная ситуация сильная душевная травма, болезнь, смерть близких и т. При этом вторжение Архетипов носит спонтанный, принудительный и даже демонический, характер [12, с.

Архетип (психология)

В представленной статье анализируются классическая теория архетипов архаического мифологического мировосприятия. На основании анализа автор статьи склонен рассматривать миф как текст. Миф является определенным кодом. Пятков В представленной статье анализируются классическая теория архетипов архаического мифологического мировосприятия.

Архетипы личности установок и ценностей, которые на самом деле детерминируют его волю, желания и страхи. . Однако, самый наглядный пример проявления архаичного (формы первобытного и дремучего).

В отличие от антропологов и их последователей — ритуалистической школы, пси- хоаналитики культивировали интуитивизм. Начало развитию психоанализа было положено З. Типичным либидо является т. По Фрейду, мифы и художественные произведения — реализация этого комплекса и вместе с тем искусственное средство удовлетворения стремления человека к наслаждению.

Фрейд выс- тупил и как мифокритик: Фрейдовская методология анализа художественных произведе- ний сводится к реконструкции в текстах эдипова треугольника и вле- чения героев к смерти. Механизм формирования шутки и остроты, указывает Фрейд, такой же, как и механизм образования сновидений: Ученик и последователь Фрейда О. Ранка демонстрируют предельные возможности психоаналитики мифа, базирующейся на фактах индивидуального бессознательного и не принимающей во внимание такой феномен, как коллективная душа.

Однако для недифференцированного мыш- ления было немыслимым сугубо личностное познавательное или эро- тическое отношение к собственным родителям.

1.1. Мифологические архетипы и представления-эмоции

Архетипы мужчин — это определение склада характера и модели поведения на основании исследований в аналитической психологии. Что такое архетип Архетип архаический остаток — это первообраз, который базируется на определенных символах из мифологии и сюжетах сновидений. Именно он стал утверждать, что так называемый архаический остаток представляет собой блок, который строится на базе подсознательного и бессознательного разума.

Как определить архетип мужчины При ознакомлении с озвученным вопросом прежде всего стоит обратить внимание на исследования Карла Юнга.

Методология и классификация мифологических архетипов. самые фундаментальные понятия (знание, истина, страх и др.) .. Он считает расовые архетипы самыми архаичными составляющими коллективного.

Для Юнга это имело связь с терапией души. Архетипическая психология более точно описывает юнгианский подход к основам психического. ПОНИМАНИЕ - это самое действенное слово из юнговских понятий; с самого начала Юнг стремился не сравнивать, измерять, объяснять, спасать личность, но прежде всего понять ее. В нашей работе мы стремились использовать слово"понимать" как в терапии, так и в практике. В настоящее время во всем мире насчитывается более юнгианских аналитиков, и их число постоянно увеличивается.

Во всех крупных западных странах есть центры соответствующей подготовки. В последние годы резко выросло число издаваемых книг по аналитической психологии и в России, пополняя отечественный профессиональный багаж в психотерапии и консультировании. Юнгианские книги пользуются большим спросом, и во многих местах юнгианские аналитики и психотерапевты сосуществуют мирно с психоаналитиками, принося взаимную поддержку. В таких профессиях как психоаналитик, психотерапевт, консультант идеи Юнга используются в сочетании тонкого и универсального подхода с утилитарным и повседневным, что делает юнгианскую психологию особенно ценной как для теоретиков, так и для практиков.

Тем не менее, та аналитическая психология, которая описывается в учебниках для студентов, и аналитическая психология, которая постоянно эффективно и профессионально практикуется клинически, значительно разнятся друг от друга. Задумывая данное пособие, мы пребывали под воздействием пожеланий наших студентов, проходящих курсы.

Статья по Архетип изменения- его место и роль в архаическом мифомышлении

Автор Образы, раскрываемые сказками, зачастую затруднительны для умственной обработки и вряд ли подлежат логическому обоснованию. Они также зачастую остаются недоступны для оценки с помощью только чувственного сопереживания: Однако комплексный подход, когда чувственное восприятие соединяется с сознательной обработкой, способен не только расшифровать скрытый смысл, но и обогатить саму нашу жизнь.

Шесть архетипов (Карл Юнг): Серию «Бестселлеры психологии» Чем более архаичным и «глубоким», то есть чем более психологическим является . страхи, настроения, планы и надежды приходят к нам без видимых причин.

Он попробовал освоить внешний мир, подчинить стихии и обратить их себе на службу, научился строить прочные и безопасные жилища и защищать себя от диких зверей и других опасностей. Он уже умел использовать медицинские знания, познал веру и молитву. Религия и светская власть заставили его функционировать в системе социальных отношений, которые он же и сформировал. Он стал богаче и добился благосостояния для себя, своего рода и государства, научившись использовать огонь и развив ремесла.

Он прикоснулся также к глубинам своей души, открыв в ней много такого, что способствовало его духовному развитию. Так замкнулся первый круг Колеса Фортуны — круг человеческой судьбы. Все эти знания, а также весь предыдущий его опыт были сконцентрированы в коллективном бессознательном человечества. Каждая новая сущность, приходящая в мир, могла при помощи символов и архетипов, содержащихся в легендах, мифах и сказаниях, получить бессознательное знание.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Основные архетипы

Красивая, женственная, добрая, любящая, умная, сильная. Анимус Сильный, умный, красивый, мужественный, заботливый, любящий. Отец Добрый, мужественный, заботливый, любящий, хороший. Мать Заботливая, добрая, любящая, нежная, красивая, ласковая. Старик Мудрый, умный, добрый, старый, справедливый, опытный, ответственный.

Так, нередко причиной усилившегося инфантильного страха является Все, что осаждается в бессознательном, принимает ту или иную архаичную Эта формулировка означает, что комплекс уже принял форму архетипа.

Все любителям мудрости посвящается Часто причиной галлюцинаций служит страх, перерастающий в фобии, причина данного страха кроется в эмоциональной замкнутости человека, возникающий, как и по объективным причинам в случае пережитого стресса, отсутствии близкого круга общения , так и без. Чаще всего страх облекается в образ реально несуществующий или оригинально видоизменённый до неузнаваемости с реальным прототипом, это вызвано попыткой человека создать что — то, что будет адаптировать, заменять или компенсировать реальность.

Можно очень сильно боятся собак, но собака либо есть, либо нет, и человек схватив образ собаки, выстраивает целую сеть выдуманных переживаний, откуда возникает страх появления собаки порой доводящий человека до неврологической истерии. А смерть — это первичный страх человека, следовательно, мыши вызывают страх смерти. Немного биологии Архетип асфиксии удушенья — довольно распространён, и объясняется угнетением человека в семье, постоянным потакания чужой воли против своих желаний или при сильном пережитым стрессе.

Но в чём собственно проявляется это нападения. Во первых домовой в этом случае невидимка, во вторых он наваливается на человека, то есть человек испытывает давление в области груди реже в области ног , в третьих дело происходит ночью, в лежачем положении, всё это продолжается либо несколько минут одну-две , до развёрнутых приступов минут тридцать со слов анализантов. Если говорить об удушье, давление в области груди, ночью в лежачем положение, то это описание симптоматики острой левосердечной недостаточности, которая может быть усугублена сердечной астмой.

Краткое описание клинической симптоматики сердечной астмы: Как видим классическая симптоматика полностью совпадает с рассказами анализантов. Ещё один факт в подтверждение моей версии — это то что, больные левожелудочной недостаточностью стараются спать сидя, в так называемой позе ортопноэ. Это связанно с изменением артереального давления под воздействием кровотока в лежачей позиции.

?

Странные архетипы страха

Василец"Мужчина и Женщина. Тайна сакрального брака" Глава 3. Забытые боги превращаются в демонов. Появляющиеся в образах воины или рыцари представляются либо неподвижно стоящими средь чистого поля, либо стремятся как можно скорее пополнить запасы своих жизненных сил: В то же время его главная задача — защита личности.

Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх перед Мои взгляды на «архаические остатки», которые я назвал «архетипами», .

В Нашей библиотеке представлены материалы по йоге, а также вспомогательные материалы к другим разделам сайта. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующую Вас информацию.

ДВИК