2. ПРОЦЕСС БЕСЕДЫ

Консультирование при реакциях страха и фобиях Уже упоминалось, что близким к тревожности состоянием является страх. Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов.

Кочюнас Р. Основы психологического консультирования - файл 1.

Она была в числе тех, кто десять лет назад создавал первое профессиональное объединение — Ассоциацию психологов-практиков, усилиями которых наша профессия перестала выглядеть как экзотическое растение среди дремучей тайги. В ее книге консультирование предстает не мистическим таинством, а обычным ремеслом. Это книга-учебник, где каждое действие консультанта расписано по шагам: И правда — получается.

А сейчас, когда уже есть опыт, эти правила — где-то внутри, как схема метро. И от станции А к станции Б ведут много линий-дорог, но места пересадок все те же:

активность клиента в процессе консультирования; (проблемы личностного роста, внутренние конфликты, страхи, психологические травмы, в игнорировании исповеди клиента и его мнения по поводу причин.

Справочник практического психолога Соловьева Светлана Леонидовна 5. Консультирование тревожных клиентов Тревожность — одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом — наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней.

Тревога — одно из характерных переживаний людей, попавших в критические ситуации и испытывающих чрезвычайные воздействия. Тревога — эмоция, ближе всего стоящая к отражению боли: Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, она задействует механизмы психологической защиты. Легкая степень тревоги — беспокойство — определяется как чувствительность к опасности: В этом случае тревога связана с прогностическими функциями психики; определенный уровень тревожности обеспечивает прогностическую компетентность, или антиципационную состоятельность, выполняя таким образом адаптивную роль, мобилизуя резервные возможности человека в трудных жизненных обстоятельствах.

Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. Во время консультирования не следует помогать клиентам полностью избавляться от страха, необходимо помочь клиенту конструктивно воспользоваться страхом.

Консультирование клиентов с депрессивными и суицидальными намерениями .. клиенту о своих чувствах по поводу его затруднений, рассказ о своем . препятствуют: страх потерять свободу, быть более уязвимым, страх.

Ему уже явно нравится эта игра. Расслабься и усаживайся поудобнее. Петя, а ты хотел бы поговорить со своим Страхом, чтобы он позволил тебе ходить по темноте на речку? И можешь легонечко кивнуть мне головой, когда он скажет тебе"да". И кивни мне, когда он скажет"да". В данном случае психолог договаривается о сигналах доступа. За то, что он такой хороший, что согласился с тобой поговорить.

Подтверждает кивком головы, что он поблагодарил.

Техники и методы консультирования клиентов после развода

Иначе говоря, беседа консультанта с клиентом далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной. В чем же заключаются основные правила ведения беседы в психологическом консультировании? Весьма условно беседу консультанта с клиентом можно разделить на четыре этапа: Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьирует в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентаций консультанта.

Клиент: Я хочу стать коучем, и для этого я ушла с работы юриста. Вместе с ней Клиент: Я хочу понять, откуда эти страхи берутся. И если я пойму.

Электроника Ошибки консультанта в психологическом консультировании по всему процессу В силу самых разных причин, иногда заранее не предвидимых и трудно устранимых, в процессе проведения психологического консультирования могут возникать ошибки, снижающие его результативность. Знание сути и источников этих ошибок, способов их предупреждения и устранения позволяет свести данные ошибки к минимуму, хотя, вероятно, полностью исключить их из практики проведения психологического консультирования невозможно.

Ошибки, часто появляющиеся в процессе консультирования, могут быть следующих основных типов в каждом из перечисляемых ниже типов ошибок указывается также и их вероятная причина: Неверное заключение психолога-консультанта о сути проблемы клиента. Это тот случай, при котором психолог-консультант или не видит реальной проблемы у клиента хотя на самом деле такая проблема существует , или приписывает клиенту проблему, которой у него в действительности нет.

Неправильные рекомендации, предлагаемые психологом-консультантом клиенту. В данном случае психолог-консультант может, в общем, правильно воспринимать и оценивать проблему клиента, но предлагать не вполне верные практические рекомендации по ее решению — такие, реализация которых в действительности ничего или почти ничего полезного не даст клиенту.

Неправильные действия клиента по выполнению рекомендаций, полученных от психолога-консультанта.

Р. Кочюнас основы психологического консультирования

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей.

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы.

При консультировании агрессивных клиентов всегда следует иметь в виду, что очень часто за агрессией скрывается страх. Разрушаясвоей агрессией.

Перейти к содержимому Уже упоминалось, что близким к тревожности состоянием является страх. Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы.

В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией. Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.

В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего … чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций:

5. 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПРИ РЕАКЦИЯХ страха И фобияХ

Фредерик Перлз Эго, голод и агрессия 5. Они требуют более частых и продолжительных встреч с консультантом, добиваются постоянной заботы, хотят звонить консультанту домой и подолгу разговаривать с ним по телефону и вообще иметь возможность в любое время связаться с консультантом, надеются на воздействие консультанта на своих близких супругов, родителей, детей и т.

Иначе говоря, в лице консультанта эти клиенты жаждут иметь постоянного советчика в жизни. Столкнувшись с такими нереалистичными требованиями клиентов, прежде всего надо ответить себе на несколько вопросов:

словами, клиент обнаруживает, что его агрессия не влечет за собой каких- либо Страх перед собственными переживаниями исчезает, исчезает и.

Техники и процедуры психологического консультирования в исследовании Колесниковой Г. Психологическое консультирование при разводе в исследовании Кочюнас Р. Психологическое консультирование при переживании утраты в исследовании Галустовой О. Психологическое консультирование в ситуации развода в исследовании Алешиной Ю. Психологическое консультирование после развода в исследовании Силяевой Е. Психологическое консультирование по проблеме развода в исследовании Карабановой О.

ТЕХНИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Консультирование тревожных клиентов и клиентов со страхами Тревожность проявляется на трех уровнях: Нейроэндокринном продукция адреналина — эпинефрин. Соматическом или моторно-висцеральном физиологические реакции различных систем организма на увеличение продукции эпинефрина:

В момент принятия решения страх часто сопровождается своеобразным параличом, ступором. Клиент-мужчина жаловался на пассивность в жизни, паралич и приступы Но с тех пор срывал на ней злость по всякому поводу.

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов - нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

Чтобы консультант мог эффективно оказывать помощь, он должен понимать психологический смысл и психодинамику разного рода страхов. Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими - то важными событиями боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным.

выполнил показательное исследование ; цит. Он изучал страх у больных хирургического отделения и выделил три типа эмоциональных реакций: Пациенты первой группы переживали особенно сильный страх перед операцией. Они открыто говорили о своей озабоченности, старались как - то отложить операцию, не могли заснуть без успокоительных лекарств и постоянно искали сочувствия и поддержки у персонала больницы. Для этих пациентов и после операции была характерна значительно большая тревожность, чем для остальных.

Ошибки консультанта в психологическом консультировании (по всему процессу)

Постановка вопросов Получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу невозможны без умелого опроса. Как известно, вопросы обычно разделяются на закрытые и открытые. Закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном-двух словах, подтверждение или отрицание"да","нет".

У подростков отрицание и защита от страха смерти проявляется в подвигах испытывает консультант «здесь и теперь» по поводу проблем клиента;.

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх. После операции у них наблюдались лишь незначительные эмоциональные нарушения. Они положительно смотрели на то, что должно произойти, хорошо спали.

сделал вывод, что страх средней степени полезен, потому что готовит человека к столкновению с реальными опасностями и будущими ограничениями. Информация, представленная должным образом, только подготавливает к тяжким событиям. Определенная доля страха может оказаться целительной. Консультант должен помочь клиенту конструктивно воспользоваться страхом. Основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства.

Metaphorical cards. Program for psycho-diagnostics"Metaphor".